Пресс-центр / Подарок проекта «Серебряный лучник»

Подарок проекта «Серебряный лучник»

19 октября 2015 года, 12:31

Подарок проекта «Серебряный лучник»

В актовом зале филологического факультета СамГУ 16 октября состоялась встреча Елены Вишняковой, заместителя директора департамента по связям с общественностью ПАО «РусГидро», и Татьяны Мокшиной, генерального директора агентства коммуникаций «Пра-тон», со студентами направления «реклама и связи с общественностью». У студентов была уникальная возможность узнать тонкости PR-деятельности на примере ярких проектов компании «РусГидро», партнёра национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник».

Встречу торжественно открыла Татьяна Мокшина, председатель оргкомитета региональной премии «Серебряный лучник» – Самара: «Сегодняшняя встреча – это встреча-подарок, подарок от „Серебряного лучника“ вам. Для нас очень важно, чтобы подрастала смена, достойная, интересная, которая могла бы это важное дело, связи с общественностью, подхватить и сделать нашу профессию ещё более нужной обществу, бизнесу и просто людям».

Вместе с агентством «Пра-тон» студенты реализовали не один проект. В этот раз Татьяна Владимировна пригласила поучаствовать и в этом конкурсе: «Уже шестой год мы реализуем этот проект. Среди прочих номинаций „Лучника“, которые носили федеральный характер, у нас есть своя, которая называется „Лучший студенческий проект“. В прошлом году в стенах вашего университета был создан и участвовал в этом конкурсе замечательный проект, направленный на привлечение людей к чтению книг. Сегодня никто не хочет брать на работу сырых специалистов, поэтому включение в профессиональную жизнь через этот конкурс, создание проектов ещё в течение студенческой жизни – это создание вашего резюме. Принимайте участие в „Серебряном лучнике“, перенимайте опыт у авторитетов профессии. Вы сейчас встретитесь с очень интересным человеком, одним из самых ярких специалистов нашей профессии – Еленой Вишняковой. Елена создаёт проекты, которые наполнены глубоким профессиональным и человеческим смыслом, направлены на диалог компании с людьми. В результате у PR-направления появляется социально-нравственная тема».

Затем Татьяна передала слово Елене Вишняковой, нашей землячке (она родилась в городе Отрадном Самарской области). Елена начала с рассказа о своей экологической экспедиции в Саяно-Шушенский заповедник, где водится снежный барс – очень редкое животное. Целью команды журналистов и топ-менеджеров было определить место обитания барсов с помощью радиочастотных передатчиков. Но 17 августа 2009 года, в день их прибытия в Хакасию, произошла авария на Саяно-Шушенской ГЭС, и Елена начала реализовывать большой антикризисный проект: «Стала появляться разная информация о причинах и масштабах аварии. Нам нужно было обеспечить тезис о том, что станция безопасна для окружающих. Но анонимные блогеры на своих страницах писали о том, что плотина через три месяца упадёт, зона поражения достигнет всего Красноярского края. Начала нарастать паника. Для борьбы с ней мы создавали образовательные видеолекции. Потом мы вышли на такую методику, которую для себя назвали „ромашкой“. „Ромашка“ – это сочетание источников информации для вашей целевой аудитории. Вы определяете по рейтингу самые тиражные СМИ, самые популярные соцсети и ориентируете на них свою информацию. В результате ваш среднестатистический потребитель информации оказывается в окружении ваших данных, он не может пройти мимо неё».

Затем Елена обратилась к двум проектам «РусГидро», которые стали финалистами национальной премии «Серебряный лучник». Первый из них, проект «Люди света», был создан к десятилетию компании.

«Он состоял из десяти сюжетов о людях, из которых складывается компания, – рассказала Елена. – Например, у нас была программа „Рождённые энергией“, в рамках которой мы купили оборудование для детской реанимации и аппараты для диагностики беременных женщин, которым до этого нужно было ездить на УЗИ в Благовещенск за 500 километров. Мы могли бы снять для своего сюжета само оборудование и описать его, но мы сняли роды, показали рождение нового человека. Получился настоящий социальный арт-проект. Мы организовали выставку в „Мультимедиа Арт Музее“ в Москве, которую посетили 120 тысяч человек. Залог победы проекта – в его простоте».

Второй проект, о котором рассказала Елена, был посвящён 70-летию Великой Победы. Проект «Как воевали плотины» состоял из пятнадцати видеосюжетов, которые еженедельно выходили на сайте Lifenews. Сюжеты рассказывали об инженерах, работающих на электростанциях в годы войны, и раскрывали неизвестные детали истории нашей страны.

Затем Елена рассказала студентам о социальной политике «РусГидро». Все благотворительные акции компании проводятся на добровольных началах. Но хорошая информационная поддержка и праздничная атмосфера, которая создаётся на мероприятиях, привлекают к участию большое количество сотрудников. В «РусГидро» прошли следующие благотворительные акции: «День доброго здоровья», сбор макулатуры, продажа цветов и детских книг и другие.

В заключение Елена порекомендовала студентам не бояться замещать отсутствие опыта свежестью взгляда и пожелала удачи.

От лица студентов филологического факультета мы благодарим «Серебряный лучник», Татьяну Мокшину и, конечно, Елену Вишнякову за такой замечательный подарок, за эту уникальную встречу! Желаем вам новых интересных проектов! И ждём снова в гости! Встречи с такими высококлассными специалистами – бесценный опыт для студентов.

Анна Деникина, Дарья Дерюгина

Поделиcь:







Контактная информация



443011, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Самара,
ул. Академика Павлова, 1
Телефон: (846) 334-54-02



Итоги года 2015 СамГУ


Турнир по игре в «UNO» | Гос ТВ


Студенческий дебют в СамГУ | Гос ТВ