Пресс-центр / От рекламы к инфографике

От рекламы к инфографике

18 ноября 2015 года, 14:07

От рекламы к инфографике

Как вы думаете, могут ли социологические эксперименты отражать реальную картину мира? Можно ли только по фотографии догадаться, какой характер у человека и чем он занимается? Можно ли показать эмоции, ощутить запах и увидеть цвет большого города? Наш ответ – можно! В науке возможно всё!

В Самарской областной универсальной научной библиотеке 13 и 14 ноября 2015 года была представлена Самарская региональная площадка V Всероссийского фестиваля науки под названием NAUKA 0+. Гуманитарии, такие как я, не всегда проявляют большой интерес к науке, однако на этот раз мне захотелось увидеть химические и физические эксперименты, познакомиться с новейшими техническими изобретениями, а также проконсультироваться у медицинских специалистов. Многие площадки были представлены в виде интерактивов, когда слушатель мог принять участие в эксперименте или решить математическую задачу. Естественные науки, конечно, интересны, но меня больше привлекла другая сторона фестиваля – блок для гуманитариев. Как раз к нему мы сейчас и обратимся.

Открывала площадку гуманитарных наук секция, посвящённая рекламе. Три милые девушки, дабы сразу же посвятить слушателей в суть работы рекламиста, предлагали разгадать кроссворд, в котором были скрыты знаменитые слоганы, просили угадать, какому продукту принадлежит рекламный плакат, а также предлагали создать коллаж из знаменитых брендов.

Далее последовала площадка русского языка, на которой работали студентки филологического факультета нашего родного Госа. Здесь нас ждали не менее интересные задания: приходилось напрягать свой слух, чтобы разобрать акцент иностранца, говорящего на русском языке. Мне, к сожалению, кроме американца, никого отгадать не удалось, но послушать итальянца, говорящего на русском, было увлекательно. Вторым испытанием была игра «Крокодил», где нужно было показывать атрибуты русской культуры. С ним мы справились легко – нам попалась «шапка-ушанка» и «матрёшка», – и в награду получили послание от А. П. Чехова.

Следующая площадка зацепила меня больше всего – социологические исследования и эксперименты. Её отличие от других состояло в том, что площадка была представлена стендом с плакатами, около которого ходили экскурсоводы. Девушки подробно разъясняли представленную инфографику, выполненную студентами социологического факультета. Первый плакат был посвящён социальным проблемам. Уточним, что создатели инфографики понимали под социальными проблемами не только то, что волнует общество, но и все продукты деятельности человека. Наиболее запомнилась фотография, отражающая связь поколений: дедушка и молодой парень играют в шахматы на скамейке в парке.

На втором плакате были представлены социологические исследования, посвящённые проблемам обслуживания в частных и муниципальных больницах. Удивили цифры, которые мы там увидели: около 70 % граждан довольны своими лечащими врачами в муниципальных больницах. Надеюсь, это на самом деле так, ведь в последнее время поступает довольно много жалоб на наше медицинское обслуживание. Далее последовал «дикий туризм» и инфографика, посвящённая нам, студентам СамГУ. Было интересно узнать, что 89 % студентов предпочитают выпечку и фастфуд, а 48 % выпускников работают не по специальности.

Теперь переходим к самому завораживающему – фотографиям, определяющим личность человека. Первый стенд состоял из фото, на которых были изображены предметы, характеризующие увлечения человека: можно было увидеть книги и чашку чая на письменном столе, карту мира и ежедневник, блокнот и ручку. Каждый снимок индивидуален и благодаря цветовой палитре изображения передаёт внутреннее состояние автора.

Надпись на следующей серии снимков гласила «Эмоции, запах и цвет большого города» – несколько изображений уголков родной Самары, которые передавали атмосферу города. Слушателям предстояло определить, где именно эмоции, где запах, а где цвет. Фотографии были настолько реалистичными, что мы полностью погрузились в изображение и смогли определить настоящие эмоции, ощутить настоящий запах и увидеть цвет большого города, будь он серый или красочный.

Переходя к последнему стенду, мы увидели портреты людей и надпись «Парадоксы социальной жизни». Нас ждал новый эксперимент, в котором мы сами должны были принять участие. Суть эксперимента такова: есть гипотеза, что судьбы людей связаны с их профессиональной деятельностью, то есть если узнать несколько общих фактов из жизни человека, то можно определить род его деятельности. Это нам и предстояло сделать. Нам показали два портера абсолютно разных людей: первый из них – седой мужчина в очках, в строгом костюме и со строгим выражением лица, а второй – улыбающийся мужчина в спортивной рубашке и с опухшим лицом. Про первого нам рассказали, что он британский врач, пользовался авторитетом в обществе, примерный семьянин и отец четырёх детей. Второй – американский бизнесмен, владел состоянием в 7 миллиардов долларов, которое спустил на спиртные напитки и сигареты. Нам предстояло угадать, кем же они являлись на самом деле. Когда мы ответили, то узнали правду: оказалось, что первый мужчина – Гарольд Шипман, известный как Доктор Смерть, убил около 400 своих пациентов, вкалывая им морфий. А второй мужчина – Чак Фини, «миллиардер без миллиарда», потратил почти все свои сбережения ещё и на благотворительность. Наш ответ оказался неверным. Почему? В чём же парадокс? Именно в том, что наше сознание берёт за основу сказанные нам факты и отталкивается от них, определяя род деятельности человека. Однако нужно помнить, что внешность бывает обманчива.

Пройдя эксперимент, мы заметили, что на стенде есть ещё четыре портрета – это было наше второе задание. Теперь нам следовало определить профессию человека только по его фотографии. В этот раз нам предложили варианты – танцор, врач, вор, музыкант, экстрасенс, журналист и политик. Используя свою интуицию и некоторые знания в социологии и психологии, мы расположили стикеры с профессиями напротив каждого портрета – человек в строгом костюме был врачом, молодой парень с серьгой в ухе музыкантом, деловой мужчина оказался вором, а седоволосый мужчина в очках журналистом. На этот раз мы отгадали журналиста. Вор и врач у нас поменялись местами, а музыкант оказался танцором. Возможно, мы могли бы изначально расположить стикеры как надо, но у нас были некоторые сомнения. Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Если хорошо понимать психологию человека и оценивать его социальный образ, то можно с лёгкостью определить профессию, которой он посвятил свою жизнь.

На этом наше путешествие по гуманитарным секциям и в целом по фестивалю наук закончилось. Участники выставки постарались настолько просто объяснить сложные научные механизмы, что даже человек, никак не связанный с химией, физикой или биологией, узнает для себя много нового и интересного. Гуманитарии тоже всё представили кратко и понятно. Напоследок отмечу интерактивные задания, на которых мы попробовали себя в роли учёных и смогли поучаствовать в научных экспериментах.

Мария Харахонова, студентка группы 37302.50 «реклама и СО»
Видео: Гос ТВ

Фотогалерея


Поделиcь:


    Метки:







Контактная информация



443011, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Самара,
ул. Академика Павлова, 1
Телефон: (846) 334-54-02



Итоги года 2015 СамГУ


Турнир по игре в «UNO» | Гос ТВ


Студенческий дебют в СамГУ | Гос ТВ